ОТЧЕТ О КОНЦЕРТЕ "КИПЕЛОВА". 13-14.03.2009/ МОСКВА (АВТОР: MARY)




Концерты группы «КИПЕЛОВ» 13 и 14 марта в Б1 Maximum (Москва). Презентация сингла «На Грани».

День первый.
…Сбылась моя мечта: я еду в Москву, на концерты «Кипелова»! Поскольку выступления «кипеловцев» в последнее время большая редкость, ажиотаж по поводу двухдневной презентации нового сингла был нешуточный. Билеты, во всяком случае, я приобрела за пару месяцев, на всякий случай.
Сутки в поезде, дневной марафон по столице (надо ж разведать, что где находится, да и дорогу к клубу запомнить, дабы ночью не плутать), и вот, примерно к 18-ти (концерты, прошу заметить, в 21ч.) я в полной экипировке подхожу к входу. Естественно, очередь. Но не чрезмерная, человек около 50-ти. Вместе с остальными терпеливо жду, когда нас впустят внутрь. Охранники, как умные люди, только изредка выходят покурить (а холодно!), и тогда через открытые на пару мгновений двери на улицу доносятся отрывки песен: идет саундчек. Слышно довольно хорошо, и среди металлистов начинаются шутки по поводу того, что, может, концерт уже идет?
Около половины седьмого, что, как выясняется, весьма по-божески, нас запускают внутрь. Давка на входе, традиционный в таких случаях металлоискатель и суровый дядя-омоновец с фонариком (кстати, личного обыска нет, и за это охране отдельное спасибо!), гардероб – и я в зале!
Несмотря на то мне посчастливилось оказаться в числе первых, кто успел вбежать в Б1, я оказываюсь только в третьем (точнее, во втором с половиной) ряду, по своей «везучести» - за двухметровыми байкерами. Те, кто уже был на концертах здесь, утешают: сцена высокая, всем все будет видно и слышно. Постепенно позади меня выстраивается толпа и становится жарко. По залу летают шарики, которые перекидываются на манер волейбольного мяча, периодически кто-то начинает звать: «Кипелов!» и почему-то «Снегурочка!». Видимо, Новый год попутно отметили… J С приближением «часа икс» напряжение от ожидания вырастает до такой степени, что вышедшего на сцену звукотехника, который принес бутылки с водой и разложил распечатанные сет-листы для музыкантов, встретили овациями, приняв за Кипелова. Действительно, хвостик похож…
И вот, наконец-то, всего с получасовой задержкой, началось!!! Загорелся экран, на котором, сменяя друг друга, появились картины, выполненные в стиле буклета сингла, под звуки нового сумрачного Интро на сцену выбежали «кипеловцы» и зазвучала «Жить вопреки». С первых же звуков Кипелов полностью завладел публикой, буквально «заряжая» всех своей энергией! Зал взревел, зал запрыгал, изо всех сил приветствуя группу. Текст песни, как и говорил Валерий Александрович на Пятилетии, действительно немного изменился (эх, до конца не подпеть!), аранжировка «утяжелилась», но в целом композиция от этого только выиграла.
Вот полный сет-лист первого концерта.
Интро и Жить Вопреки
Дыханье Тьмы
Мертвая Зона
Наваждение
На Грани
Пророк
Не Сейчас
Я Здесь!
Ночь в Июле
Еще Повоюем!
Матричный Бог
Грязь
Путь В Никуда
Следуй За Мной!
Реки Времен
Все, Что Было
Встань, Страх Преодолей
(бисы) Вавилон
Призрачный Взвод

«Дыханье Тьмы» - как всегда, прозвучала мощно, полная неукротимого напора и какого-то невероятного «драйва». Молчанов и Голованов выдали блестящие соло, а сам Кипелов бегал по сцене, активно общаясь как с гитаристами, так и с нами. После этой песни начались обещанные сюрпризы. Давно не исполнялась группой «Кипелов» «Мертвая Зона»! Во всяком случае, этим составом я слышала ее впервые! Как именно она была сыграна, я не помню, значит, звучало весьма душевно! J Публика, кстати, услышав название, заметно оживилась (если было еще куда) и подпевала вовсю, так как немало было поклонников и «Арии», и реакция на «старый» репертуар вообще оказалась более бурной, чем на песни с неоднозначно воспринятых многими «Рек». В последовавшем после «Мертвой Зоны» «Наваждении», исполненном, как и все на этом концерт, блестяще, особо хочется отметить соло Молчанова, очень экспрессивное и виртуозное, которое довело нас до полного изнеможения! Такой накал страстей! Слава вообще очень вырос как музыкант, надо сказать…
Перед исполнением следующей композиции, «На Грани», Валерий Александрович произнес небольшую речь: «Сейчас мы сыграем новую песню, которая и дала название нашему новому синглу. Я знаю, что кому-то она понравилась, кому-то – нет. Сегодня мы постараемся разъяснить, о чем эта песня». И в самом деле, по выразительности исполнения (как в плане собственно музыкальном, так и по удивительно емкой и точной даже для Кипелова жестикуляции), красоте и глубине звучания «живой» вариант, на мой взгляд и слух существенно превзошел студийник. Публика, выучившая к концерту «На Грани» наизусть, качалась и пела вместе с Кипеловым, что он, кстати, и отметил, поблагодарив нас и сказав, что такой теплой атмосферы на концертах давно не было, и что мы молодцы. J Действительно, контакт был полный. Сердца и души наши были в те часы с «кипеловцами», и те в ответ ИГРАЛИ!! С полной отдачей! Настроение, одним словом, было праздничное. Исполненные далее «Пророк» и «Не Сейчас» меня потрясли. Голос Кипелова стал еще богаче, глубже, насыщеннее по тембру, что особенно стало заметно именно на моем любимом «Пророке», спетом очень проникновенно и с большим чувством. Великолепен был и «диалог» Молчанова и Голованова в инструментальной части, а Харьков, как всегда успевал не только играть, но и прыгать, и активно трясти головой. ))) «Не Сейчас» музыканты сыграли ярко и мощно, в очередной раз подтвердив, все находятся в отличной форме.
Того, что на сцене произошло дальше, по-моему, не ожидал никто! Ребята вынесли стулья (красивые, с высокими ножками) и стали на них усаживаться. Пока разбирали, у кого какая гитара, Кипелов произнес примерно следующее: «Сегодня, как вы уже поняли, у нас концерт-сюрприз (смех, свист и аплодисменты в зале). Сейчас будут исполнены еще две песни, вошедшие в наш новый сингл, песни, уже известные вам, но получившие новую обработку». Валерий Александрович добавил также, что они (группа «Кипелов») жалеют, что не удалось «вытащить» всех музыкантов, принимавших участие в записи (действительно, жаль, было бы очень интересно услышать такой вариант «вживую»), и пошутил, что очень непривычно петь сидя, как будто и не концерте вовсе. После очередной овации прозвучали «Я Здесь!» и «Ночь в Июле» - на акустических инструментах. Надо сказать, что, как и «На Грани», концертный вариант оказался более законченным и убедительным. «Я Здесь!» получила не только новую обработку, но и изменилась по внутреннему содержанию (повернулась, так сказать, другой гранью), более ясным стал ее смысл. Кипелов пел, интонационно подчеркивая каждую фразу, отчего слова обрели большую весомость. Получилось, может, и не так экспрессивно, но глубже. Ощущение новизны усиливалось благодаря академической манере исполнения Голованова, Молчанова и Харькова, сидевших смирно и только иногда качавших головами.
«Ночь в Июле», самую, наверное, светлую из Кипеловских баллад, Валерий Александрович исполнил вместе с нами. Зал в полном единении качался и махал зажигалками-огоньками… Было здорово и очень красиво! Потом стулья унесли, ребята похватали электрухи и врубили «Еще повоюем!» Эта композиция – ни разу не звучавшая доселе, но которая, как сказал Кипелов, обязательно войдет в новый альбом (правда, текст и аранжировка могут еще измениться) – «боевик», действительно, вместе с «Жить Вопреки» и «На Грани» позволяет составить уже какое-то представление о грядущем осенью (вроде бы) альбоме. Как и говорили музыканты, песни «тяжелее», чем на «Реках Времен», более сумрачные по общему тону (это я так, по первым впечатлениям…) и находятся в области высокого эмоционального напряжения. Текст разобрать толком не получилось из-за тяжелого саунда. Вообще, интересно было видеть, как зал притих, напряженно вслушиваясь в каждое слово. По музыкальному же стилю «Еще Повоюем» близка к «Жить Вопреки», но более напористая и экспрессивная. Песня потрясающая, и уже со второго припева многие (в том числе и я) пытались подпевать. Когда же отзвучали последние аккорды и публика начала скандировать изо всех сил «Ки-пе-лов!», Валерий Александрович сказал: «По реакции зала я вижу, что у нас есть шанс записать неплохой альбом». Вообще, в тот день Кипелов ОЧЕНЬ активно общался с публикой, чему мы, признаться, были рады. J Следующим был исполнен «Матричный Бог». Во время соло Голованов не подкачал, вжарил так, что мало никому не показалось (кстати, я как раз стояла в том же секторе, что и Андрей, и имела шикарную возможность наблюдать за его игрой. Да и сам Кипелов в основном пел на «нашей» стороне сцены).
Перед следующей композицией Кипелов опять «схохмил»: «Мы долго думали, какая у нас самая веселая песня? И пришли к выводу, что веселее, чем «Грязь», в репертуаре песни нет. Итак – «Грязь»!» Что тут началось!!!!! Публика неистовствовала, пела, прыгала, махала руками и футболками, а Валерий Александрович в очередной раз порадовал всех не только прекрасным голосом, но и великолепной актерской игрой.
Перекрывая даже и не думающие затихать восторженные крики, Кипелов спросил: «Ну как, не устали еще от нас?»
- Неееет!!!!!!! – Кричим мы дружно.
- Ну, это мы легко проверим! – сказал Кип и запел зачин к «Пути В Никуда» (такой же, как на Пятилетии). Зал дружно вторил ему, а потом грянула сама песня. Харьков выдал свою знаменитую «мельницу», Молчанов с Головановым – обновленные соляки, а сам Кипелов, как всегда на этой композиции, пел вместе с публикой. А один из припевов мы даже спели сами под управлением Валерия, который нами дирижировал. А еще на этой песне до нашего угла доскакал Слава Молчанов, до того добиравшийся исключительно до середины сцены. В-общем, было супер!
Затем прозвучала «коронная» «Следуй За Мной», на которой Кипелов взял ВСЕ ВЕРХНИЕ НОТЫ, причем изумительно чисто и мощно! Кто там говорил, что Валерия Александровича голос сел? Так вот, ответственно заявляю: ничего подобного! Голос у Кипелова в тот день звучал молодо, полетно, очень ясно и красиво, что называется, на все 200 %! Публика это оценила, приветственные крики «Ки-пе-лов!» вперемешку с «Браво!» и «Мо-лод-цы!» не утихали очень долго. Затем музыканты ушли за сцену. «Неужели все? Ведь мало!» - подумала я. Но нет, зазвучало вступление, «кипеловцы» тихо вернулись… «Реки Времен» - философская и очень глубокая по смыслу песня, была сыграна потрясающе! Безупречное звучание голоса Кипелова, очень выразительные и красивые соло Молчанова и Голованова, экспрессивная игра Харькова… А вот затем последовал еще один сюрприз, наверное, самый нежданный в тот вечер! Как сказал Кипелов: «Мы решили реанимировать еще одну давно не исполнявшуюся песню». Эта песня – «Все, Что Было» - была принята на «ура». Зал удостоился очередной похвалы от Маэстро (не исполнявшаяся – не значит – забытая поклонниками)! Под Кипеловским чутким руководством зал подхватывал и допевал припевы, ну и куплеты мы тоже не слушали молча по стойке «смирно»! По сравнению с хорошо знакомым всем первоначальным вариантом, можно отметить большую проникновенность и спокойную лиричность трактовки. Меньше стало надрыва, «рвущей душу» экспрессии. Мне понравилось во всяком случае, больше. Хорошо бы, эта прекрасная баллада вошла в репертуар группы и не осталась приятным сюрпризом, пролетевшим мгновеньем…
Без перерыва зазвучала «Встань, Страх Преодолей», во время которой Кипелов представил всех музыкантов. Когда он произнес имя Манякина, из-за барабанной установки высунулись две палочки и приветственно помахали всем, а самых продолжительных аплодисментов «удостоился» Харьков, хотя и гитаристов мы не обидели! J После небольшого совещания пошли бисы: долгожданный «Вавилон», перекочевавший с привычного уже третьего номера сета в конец и также с огромным энтузиазмом (как будто и не прошло два часа!) спетый всеми присутствующими; и «Призрачный Взвод», исполнение которого сопровождалось пиротехническими эффектами. Во время припева («Вверх, к заоблачным далям!») звучало реальной двухголосие, публика подобралась голосистая и пела с Кипеловым в терцию. J Потом в зал полетели барабанные палочки, медиаторы, салфетки и прочие мелкие вещи, и началась свалка. А музыканты тем временем покинули нас. На прощание Валерий Александрович еще раз поблагодарил всех, кто пришел, за теплый прием и пригласил на следующий (то есть завтрашний) концерт. «Спасибо вам! Храни вас Бог!» - и ушел…
А в зале начались брожение и толкучка. Время-то позднее, а гардероб один, и тот тесный! Еле-еле получив свою куртку и едва не раздавив фотоаппарат, я выскочила на улицу. «Как хорошо, что этот концерт не единственный! Праздник на два дня!» - подумала я и рысью побежала к метро. Очень хотелось остаться, попробовать дождаться музыкантов (а вдруг бы автограф дали?), но увы, альтернативой был путь мимо кладбища по темным улицам (эх, неудачные подходы к улице Дубининской, на которой я жила!).. На такое я решиться так и не смогла. Те же, кто либо был местным жителем, либо пришел с компанией, остались. С разных углов звучали «Я свободен!», «Беспечный Ангел» и «Потерянный Рай». Металлическая братия пила пиво и пребывала, как и я, в полном экстазе. Концерт был, и правда, потрясающий! «Кипеловцы» оказались в отличной форме и играли с полной отдачей, а сам Кипелов еще раз подтвердил, что не зря носит неофициальное, но от того не менее почетное звание «Золотого Голоса» русского тяжелой сцены.

День второй.
Проснувшись рано утром абсолютно отдохнувшая (подзарядилась на концерте), я отправилась по местам торговли рок-товарами (для изучения оных и в поисках флагов, коих, оказывается, не только в Екатеринбурге дефицит). Побывала и в Зиг-Заге, и в Хобгоблине и даже на легендарной Горбушке (эх, нам бы такой магазин!), занесло меня и в район, где живет Кипелов (хороший такой район, тихий и деревьев много J ). На сей раз я твердо решила попытаться пробиться в первый ряд и потому, купив букет роз (забыла сказать: в первый день цветов и игрушек надарили очень много! А тут еще день рождения Манякина… ), я уже в половине пятого стояла у клуба. В очереди, так как народ пришел к 16-ти. В этот раз скопление металлистов на довольно узком тротуаре вызывало у прохожих любопытство. Во всяком случае, на нас косились с удивлением и некоторой опаской, хотя мы вели себя тихо и только переговаривались в ожидании открытия дверей.
Где-то в начале шестого на белом «Опеле» прибыл Маэстро Кипелов с женой (за рулем). Самое смешное, что никто даже не среагировал: вот что маскировка делает! (Валерий Александрович был в черных джинсах, черном пуховике и обычной вязаной шапке. Ну и с хвостиком, разумеется). Как и в первый день, охрана выходила покурить и поглядеть на растущую очередь, давая нам возможность послушать, как «кипеловцы» репетируют (на сей раз я даже пару фрагментов опознала. Это были «Жить Вопреки» и «На Грани»). Многие грелись пивом, но в меру. Наконец, где-то около половины седьмого нас партиями начали запускать. Мне повезло оказаться в числе примерно первых 50-ти человек. Быстро раздевшись, покидав все лишнее в пакет, а все нужное - в торбу, я вбежала в зал. Уфф, слева (но не у самого края все-таки) народ не плотно стоит, можно и протиснуться к барьеру. Заняв, таким образом, желаемую позицию, я приготовилась к трехчасовому стоянию. Постепенно зал заполнился, причем плотность была выше, чем в первый день. Уже с полдевятого публика начала звать группу, опять бродил звукотехник, вызывая нездоровый ажиотаж в толпе. В 21ч. включили боковые экраны (в первый день они не работали), и народ начал веселиться, пытаясь определить, чьи руки снимают.
Так же, с опозданием на полчаса, начался второй концерт. На сей раз я стояла в секторе прямо напротив Молчанова и Харькова. Так хорошо все было видно, только люди вокруг стояли по большей части скучные, наша «группа поддержки» человек примерно в 15 «отжигала» за весь сектор. Но не это главное! Второй концерт, с чуть измененным сет-листом (см. ниже) был еще великолепнее! Ярче! Эмоционально насыщеннее! Кипелов (помимо потрясающего пения) с залом общался даже больше, чем накануне, а ребята превзошли самих себя!
Вот полный сет-лист (порядок песен в середине не точный):
Интро и Жить Вопреки
Дыханье Тьмы
Вавилон
Наваждение
На Грани
Путь В Никуда
Пророк
Не Сейчас
Я Здесь!
Ночь в Июле
Мертвая Зона
Еще Повоюем!
Герой Асфальта
Следуй За Мной
Реки Времен
Все, Что Было
Тореро
(бисы): Я Свободен!
Призрачный Взвод

С первых же тактов после появления музыкантов на сцену полетели букеты цветов. Их было гораздо больше, чем в первый день; а подаренный накануне тигренок сидел, между прочим, на ударной установке. Свой букет я вручила во время соло Харькова в «Вавилоне», когда Кипелов подбежал к «нашему» краю сцены. В ответ мне достался довольной долгий взгляд, улыбка и воздушный поцелуй! J
Кстати, «Жить вопреки» оказалась очень удачной, на мой взгляд, заменой «Пути Наверх» в качестве начальной песни (в первый раз это не так ощущается, так как внимание «уплывает)! Совершенно новое ощущение Начала, другая тональность всего выступления… )))
На этом концерте – не только посвященном презентации очередного творческого шедевра, но и проходящем под знаком дня рождения Александра Манякина, - Валерий Александрович очень активно бегал по сцене, шутил, и вообще был в прекрасном расположении духа! Так, когда пришел черед «сидячих» баллад, прозвучала примерно такая речь: «представляю вам знакомые уже баллады, которые вошли в новый сингл в акустической обработке. Вы их хорошо знаете» (кто-то что-то из зала говорит). Кипелов (смеется): «Я не подсказываю! (аплодисменты и «козы») Первая называется… (все хором) Я здесь!» Далее последовало проникновеннейшее исполнение «Я здесь!» и «Ночь в Июле», причем под конец Кипелов не выдержал и на кульминации вскочил. Зал снова качался и пел в едином порыве… После того, как отзвучали обе композиции и стулья были отнесены обратно, Кипелов решил поговорить. Он, как и в первый день, посетовал, что «все-таки очень непривычно петь сидя, спокойно слишком! Вот когда постареем, тогда, наверное, все наши концерты сидя будем играть (смеется). Впрочем, не дождетесь!» (Крики и аплодисменты зала).
Во время исполнения «На Грани» Кипелов в этот раз был еще более выразителен, впрочем, как вся группа. Пели-играли на высочайшем эмоциональном подъеме!!!!! После «Мертвой Зоны», вновь принятой на «ура», последовала «Еще Повоюем!». Кипелов, необычайно разговорчивый в тот день, сказал, что кто-то вчера пытался разобрать слова и выложил первые варианты в Интернете. «Так вот, - говорит Кип, - мне звонила Маргарита Пушкина и просила передать, что никаких серых мышей в тексте нет! (хохот, аплодисменты, свист в зале). Как мне тут подсказывают (это от Голованова), есть только белые!» (еще одна порция оваций). Поскольку многие, как и я, пришли на оба концерта, то на второй день мы не только слушали, но и пытались подпевать. Получалось, честно говоря, не очень, но зато от души! (Все-таки замечательная песня!!! Если весь альбом будет на таком уровне… !!!)
Тем временем выступление стремительно набирало обороты. Первая кульминация пришлась на «Героя Асфальта». Вот когда началась давка, вверх полетели руки, футболки, банданы, в общем, все что было! Мне удалось попасть «в ногу» с соседом, трясшим хаером так, что у меня чуть не слетели очки, поэтому усилившееся давление я не ощутила, так как пела и радовалась вместе со всеми! И ведь было чему! Потрясающая энергетика все-таки у «Кипелова»!!! В «Следуй За Мной» Кипелов спел настолько шикарно, что аж дух захватило (ни на одном из «официальных» концертов он так не поет, а композиция-то знаковая)! Все, как в «оригинале», да так ясно и красиво, и, главное, непринужденно (хотя бы с виду!)!!! Действительно, не дождемся мы «сидячих» концертов, и очень хорошо! J После «Рек Времен» и «Все, Что Было» последовала еще одна «коронка», не прозвучавшая в первый день – «Тореро», спетая хором вместе с Кипеловым, а затем настал черед бисов. «Я Свободен!», также не исполненная к удивлению многих в первый день, хоть и знакомая до последнего звука и слога, была принята с огромным энтузиазмом. Как всегда, погас свет, зажглись огоньки, Кипелов запел и мы вместе с ним... До сих пор не могу найти слов, чтобы передать, что я чувствовала тогда… Помню только, что это было НЕВЕРОЯТНО КРАСИВО!!!!
…После «Призрачного Взвода» и традиционного «месива», во время которого опять кому-то достались палочки и салфетки (медиаторы улетели раньше), началось поздравление Александра Манякина. Сначала от коллег по группе (с энергичной поддержкой зала, дружно скандирующего «Поз-дра-вля-ем!»), а затем от представителей Фан-клуба, также сказавших много теплых слов в адрес именинника и подаривших цветы и ему и остальным музыкантам – в благодарность за новый сингл, за их творчество и великолепные концерты. А Кипелов на прощание выразил благодарность всем поклонникам за «веру, любовь и поддержку», за теплый прием и сказал, что группа постарается нас (то есть поклонников) не подвести. После того, как музыканты ушли, я еще некоторое время бродила по медленно пустеющему залу, запоминая и «впитывая» постконцертную атмосферу… И ни невероятная давка в гардеробе (этакий «массаж костей»), ни ругань ОМОНа, недовольного столь шумным поведением металлистов, не могли омрачить настроение всех, кто был там! Вновь на улице народ пел песни, не желая расходиться по домам и продолжая «праздновать», наверное, до утра. С ощущением тихой радости и того, что этот мир прекрасен, я отправилась на метро в гостиницу. И долго еще не могла уснуть, вспоминая прошедшие концерты… Так закончился двухдневный праздник, посвященный презентации сингла «На Грани». Уже не раз говорилось о великолепной творческой «форме» всех музыкантов, о потрясающей красоте и силе голоса Кипелова, невероятной по виртуозности и эмоциональному наполнению игре Молчанова, Голованова и Харькова, о профессионализме и энергичности Манякина… Осталось добавить только слова благодарности в адрес клубно-концертных звукорежиссеров, очень грамотно сбалансировавших звук и даже «рулившим по ситуации» (то есть выводящим тот или иной голос на первый план во время соло, расставлявших акценты и т.п.). За это им отдельный респект! ))))
Говорить можно еще долго, но главное – это то, что такого потока адреналина и умопомрачительной музыки, заряжающей мощной позитивной энергией и вызывающий огромный душевный подъем, мне доселе вживую ощущать не приходилось! Остается только пожелать музыкантам здоровья и Вдохновения, чтобы такие концерты были и впредь! И - «Вверх, к заоблачным далям!!!»
Hosted by uCoz